Основное

Каталог

Онлайн оценка


Услуги

Подбор автомобиля

Срочный выкуп автомобиля

Комиссионная продажа

Комиссия с авансом

Выкуп залогового авто

Trade-In/Обмен

Юридическая помощь

Автокредитование

Автострахование


Другое

Отзывы

Контакты

Экспертные статьи

Часто задаваемые вопросы


О компании

О нас

Партнеры

Гарантии


Единый Call-центр:
8 8482 55 - 13 - 13
пн-пт 8:00 - 20:00, сб-вс 8:00 - 18:00
Адрес:
Южное шоссе, 73
г. Тольятти

О нас

Интервью с директором Автосалона Светланой Турчиной журнала "ГОРОД" от 11.05.16

Факт открытия в прошлом году автокомплекса «Арлан-Авто», специализирующегося на реализации подержанных автомобилей, многих удивил своей кажущейся нелогичностью. Мол, кризис в разгаре, а тут люди новый бизнес создают. Однако, немного статистики и первое впечатление меняется на обратное – инвесторы-то все рассчитали верно!

Автомобили с пробегом – европейский подход

По данным Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в мае 2016 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились до десятилетнего минимума. За указанный месяц было реализовано 108 тысяч авто, что на 14,5% меньше, чем в мае минувшего года. Продажи на рынке подержанных машин, наоборот, выросли – «Автостат» констатирует, что в мае текущего года перепродажи составили 419 тысяч легковушек, что на 17,4% больше показателей мая предыдущего года. В принципе, все логично – в тяжелые времена люди стараются оптимизировать свои расходы. Они добровольно отказываются от излишнего пафоса и за очередным автомобилем идут уже не в сверкающие шоу-румы официальных дилеров, а на рынок подержанных авто, где неожиданно для себя наталкиваются на… сверкающий шоу-рум. Никто же не предупреждал, что «Арлан-Авто» начал практиковать европейский подход к реализации автомобилей с пробегом, и это покупателей, впервые посещающих автокомплекс, вгоняет в некоторую недоверчивую оторопь. Что и автомобили чистые? И гарантия есть? О Боже, еще и магазин запчастей с автосервисом! Оптимисты тут же стремятся воспользоваться всеми благами, которые предлагает автокомплекс, пессимисты еще долго ищут подвох, а потом присоединяются к оптимистам.

«ГОРОД» так же пытался найти какой-нибудь подвох, но не найдя его, сдался и просто стал задавать вопросы директору автосалона «Арлан-Авто» Светлане Турчиновой.

  • – Светлана, ваша компания включает в себя сразу три направления – автосалон, сервисное обслуживание и продажу запчастей. Насколько оправдан такой подход?
  • – Оправдан полностью, автокомплекс потому так и называется, что предлагает комплексное обслуживание, независимо от того, по какому поводу к нам обратился клиент. Вот он купил автомобиль и остался при этом доволен. Значит ремонтироваться он приедет тоже к нам, а тут ему еще и предложат богатейший выбор автокомпонентов на замену по приемлемым ценам. Кто же от такого откажется?
  • – Руководство компанией тоже комплексное?
  • – Нет. За каждое из направлений отвечает свой руководитель, имеющий большой опыт управления по своей специализации. Скажем, Андрей Махонин, руководящий станцией техобслуживания в этом бизнесе уже 15 лет, Илья Ковалев, отвечающий за реализацию автомобильных запчастей, имеет 10-летний опыт, я работаю в автомобильном ритейле уже 8 лет. При этом я твердо убеждена, что опыт дает именно гарантию на качество самой работы, а вот молодость руководителей и нестандартный подход к делу как раз и позволяют изменить базовое представление клиента о работе СТО и автосалона.
  • – Хорошо. Каково же базовое представление среднестатического клиента о компании, торгующей подержанными авто?
  • – Стоянка под открытым небом. Автомобили грязные и пыльные. Отмотанные назад одометры. Лысая резина. Много чего еще.
  • – А у вас?
  • – У нас два шоу-рума – один в помещении, другой под специальным навесом. Автомобили ухоженные и блестят. Многие клиенты, делясь своими впечатлениями, говорили, что сперва принимали автомобили за новые. Каждое авто, которое приходит в наш салон, в обязательном порядке проходит предпродажную подготовку с жестким контролем качества. Покупатель сразу приобретает готовую машину, которую не нужно дополнительно мыть, покупать новые колеса и так далее. Ему предоставляется юридическая гарантия, что данное транспортное средство не в угоне и не в залоге. Произведя оплату, покупатель сразу же может провести техобслуживание на свое имя и получить гарантию на свой практически новый автомобиль. Это, кстати, главное, чем автокомплекс отличается от конкурентов, так что повторю особо – «Арлан-Авто» дает гарантию на подержанные автомобили.
  • – А если покупатель хочет, «не отходя от кассы», сигнализацию поставить или диски сменить?
  • – Нет проблем. Вообще, каждого клиента сопровождает персональный менеджер, который проведет его по всем специалистам компании. У нас покупателям не говорят, мол, пойдите туда-то, обратитесь к тому-то. Лично отведут, покажут, договорятся и сделают.
  • – Сколько у вас таких специалистов?
  • – Всего семь человек – специалист по страхованию, по кредитованию, по оформлению любых сделок, включая вопросы наследства и переоформления транспортных средств, менеджер по продаже автомобилей, мастер-приемщик на станцию и два менеджера по подбору автозапчастей.
  • – Предположим, клиент пришел, восхитился, готов приобрести авто, но денег не хватает. Как быть?
  • – В салоне есть специалист по кредитам. При этом, обращаю внимание, он является сотрудником нашей компании и не связан с конкретным банком. Так что он гарантированно подберет клиенту наиболее выгодный для него кредит.
  • – Банки надежные?
  • – Сейчас компания работает с 13 кредитными организациями, в большинстве которых присутствует госкапитал. Так надежнее. При этом, мы продумали даже такие мелочи, как ограничение контактов сотрудников банка, одобрившего кредит с нашим клиентом. Не секрет, что воспользовавшись каким-либо продуктом банка, его телефон заносится в общую базу, после чего периодически ему начинают названивать, предлагая различные дополнительные услуги. «Арлан-Авто» своих клиентов от подобного «сервиса» ограждает.
  • – Какие автомобили можно увидеть в салоне?
  • – В основном у нас иномарки, примерно 80% от общего количества. Остальные – вазовские модели не старше трех лет.
  • – Запчасти для наших машин найти не проблема, все же в Тольятти живем, а как обстоят дела с автокомпонентами для иномарок?
  • – У нас только на складе более 15 тысяч наименований запчастей, в основном для наиболее распространенных моделей. Тем не менее, заказывают у нас компоненты и для «Кадиллак», и для «Порше». Причем даже для редких моделей доставляем их очень быстро, а по прибытии заказа на склад тут же информируем клиента по SMS. Также можно заказать любую автозапчасть через интернет-магазин.
  • – Цены не кусаются?
  • – У нас такая позиция – если клиент где-то нашел нужную ему запчасть по более низкой цене, чем у нас, то мы ему по такой и продадим. Это реально, а не рекламный трюк. К тому же, купив автомобиль в «Арлан-Авто», клиент получает дисконтную карту магазина запчастей со скидкой 10%.
  • – На рынке автомобильных запчастей сейчас много контрафакта. Как убеждаете клиента в их подлинности?
  • – Все запчасти приходят с гарантией от завода-изготовителя. Это лучшее доказательство. Кроме того, для сомневающихся у нас есть независимая экспертиза, правда, платная.
  • – Подбор автомобилей, уровень сервиса, комплексность услуг – все это наводит на мысли, что цены у вас немаленькие.
  • – Смотря с чем сравнивать. Конечно, можно найти сервис в гараже или частном секторе – там дешевле. Но, ведь наш сервис находится на уровне официальных дилеров, при этом услуги дешевле, чем у них. Сегодня ни одна другая станция не в состоянии конкурировать с нами по данной позиции – мы уникальные и единственные. Примерно столько же клиент потратит в среднестатистической станции в гаражах, но гарантии там он уже не получит.
  • – А с ассортиментом услуг как у вас?
  • – К примеру, наш сервис выгодно отличается количеством подъемников – их на станции 8, а не 2-4, как обычно. При этом три подъемника рассчитаны на тяжелые джипы до 5 тонн. Есть специфическое оборудование, например, аппараты, позволяющие заменить масло в автоматической коробке передач. Даже от дилеров приезжают за этой услугой, так как у нас дешевле. Есть отдельный грузовой цех, где обслуживаются МАЗы, ПАЗы, УАЗы, есть цех кузовного ремонта. Для юрлиц предоставляем скидки, соглашаемся на постоплату, работаем с компаниями, которые оплачивают НДС. Несмотря на малый срок работы, у автокомплекса уже достаточно серьезных клиентов – много муниципальных и крупных коммерческих структур нашего города.
  • – С покупателями понятно, а что получают продавцы?
  • – Продавца в первую очередь интересует безопасность, связанная с чистотой сделок. Как часто бывает? Разместил человек объявление на «Авито», приехал клиент – и расплатился фальшивыми деньгами. Или на коленке написал рукописный договор, а потом, предположим попал в ДТП, преступление совершил, и тут же этот договор рвет, а ответственность возлагается на бывшего владельца. А мы реально защищаем от подобных мошенников. У нас печать ставится только в день покупки, так что физически невозможно продать машину, когда продавец на ней еще ездит.
  • – Как рассчитываетесь с продавцом?
  • – У нас есть услуга «аванс» – сдавая к нам на комиссию, клиент может сразу получить до 70% от стоимости автомобиля, так как мы не сомневаемся, что продадим его. Но выбираем автомобиль мы сами. Если наши специалисты определят авто как проблемное, то мы не будем его брать.
  • – Продавцы все местные?
  • – В большинстве своем – да, а вот больше половины покупателей не из нашего города. На сегодняшний день 60% сделок совершаются покупателями из других регионов России – от Екатеринбурга и Томска до Краснодара и кавказских республик. Даже из Киргизии покупатели были.
  • – Иногородние лично приезжают?
  • – Забирать приезжают лично, а вот выбирают и покупают все чаще – онлайн. Эту услугу мы запустили где-то полгода назад. Ведем прямую видеотрансляцию процесса диагностики выбранного автомобиля, делаем фотографии с хорошим разрешением, в том числе и различных нюансов, отправляем клиенту полную историю из ГИБДД и так далее.
  • – О чем свидетельствует обратная связь с клиентами?
  • – Скажу так – она существует и работает. Мы слышим наших клиентов и оперативно реагируем на их замечания, если они есть. Лучшее для нас свидетельство обратной связи – это то, что клиенты становятся постоянными. Вообще, считаю, что бизнес в будущем будет развиваться по принципу – ценность важнее цены. Для клиента ценность, в нашем случае, что он в одном месте получит автомобиль, квалифицированные услуги, гарантию безопасности сделки. Для нас ценность в том, что у компании появляется лояльный клиент, который останется с нами на долгие годы.
  • – «Долгие годы» – это цель?
  • – Одна из них. В ближайшее время «Арлан-Авто» собирается открыть еще один шоу-рум. Также мы планируем расширять ассортимент транспорта – грузовые автомобили, снегоходы, мотоциклы, моторные лодки. Кстати, это направление уже действует, так что, милости просим.